[B][COLOR=blue][SIZE=-1]ЙОГА СНОВИДЕНИЙ.
Обычно мы думаем, что сновидение нереально, неверно, нестабильно, непостоянно. Но, когда мы в сновидении, оно представляется нам вполне устойчивым. Если человек не осознает себя (не пробуждается) внутри сновидения, тогда переживание во время ночного или дневного сновидений или прохождение области воображения оказывается "реальным" переживанием, таким, как сейчас. Когда вы в сновидении, очень не просто различить, реально оно или нет. Единственное различие, когда вы в процессе переживания, состоит в том, понимаете, реализуете ли вы его или нет. Вы, возможно, считаете, что между двумя сторонами: - "реальным" и "нереальным", дневным и ночным сновидениями - стоит стена, но любой вид переживаний, имеющий место на одной стороне, может произойти и на другой. Обе стороны имеют весьма похожие характеристики. Любое переживание, которое мы имеем, как человеческие существа, будь то страдание или счастье, наделено равной силой и как "реальное", и как "сновидение". Одно отражает другое.
Говорить об этом можно только из пробужденного состояния. Обычно мы утверждаем: "Это "дневное" сновидение", но различие только в контрасте. Когда же мы убираем стену, дневное и ночное сновидение, известное и неизвестное становятся одним.
Ну а глубже, кто же все это проектирует? Снова нужно искать... есть ли проектировщик? Трудно сказать, то ли внутреннее проецируется наружу, то ли внешнее внутрь. Что есть центр? Кто внутри? Кто снаружи? Если провести такое исследование, то не находишь ни центра, ни места.
Дневные сновидения и ночные сновидения, как оказывается, не имеют какого-либо "местонахождения". Если есть отдельное место действия, должен быть кто-то ил что-то. На это тоже следует обратить внимание. Где расположен ум? Это важно, поскольку существование или несуществование частично определяется расположением.
Если я не могу указать или найти какое-то место, где происходит это переживание, тогда я вынужден искать, откуда все происходит. Одни философы говорят: "Хорошо, все это часть майи, иллюзии". Другие: "Кто этим озабочен?" или "Есть Праматерь, которая непостижима". Третьи утверждают: "Что бы это ни было - это за пределами наших способностей измерять и постигать".
Философы Йоги сновидений не комментируют и не используют ни тех, ни других толкований. Они просто говорят: "реальное" - то же самое, что сновидение. С одной точки зрения, сновидение реально, с другой - нереально. Но реальное или нереальное - это зависит только от наших субъективных теорий, концепций и ярлыков. Если я спрашиваю: "Откуда приходят мои внутренние картины и образы? Где находится ум?" - некоторые из вас могут сказать: "На заднем плане у меня философия или теория, и я верю так, а не иначе", или: "Я следую этой системе". Но одна лишь теория еще не есть переживание. Обычно мы говорим: "Роза - это роза" - без дальнейшего анализа. Я вижу, идентифицирую и называю ее - это роза. Но если один уберет цвет, другой проведет химический анализ, третий устранит запах и лепестки и так далее... где же роза?
Когда-то йоги поднимались в горы, располагаясь в узких ущельях. Там они пели, громко говорили... а затем слушали. Тотчас же на все сказанное приходил ответ, эхо. Они слушали и спрашивали: "Кто отвечает?" Бывало, что они отправлялись к чудесным озерам и наблюдали отражение, и концентрировались на нем: откуда в действительности это происходит? Вы можете проделать такое же упражнение в сновидении. Так же спрашивают и философы Йоги сновидений: "Откуда берется мой ум? Куда идет мое сознание и осознавание? Есть ли где-то этому место? Конечны ли они в пространстве, как материя, форма и энергия? Откуда приходят вещи изначально?"
[/SIZE][/COLOR][/B]